Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

"Детский сад № 51 р. п. Сенной"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). 

Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

·         при приеме на работу для определения квалификации работника;

·         при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;

·         при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;

·         при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;

·         при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Профстандарты нужны:

Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.

Во-вторых, при разработке образовательных программ:

·         профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

·         профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

·         дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

 

Профессиональный стандарт педагога - документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации.

Введение профстандартов для педагогов позволит решить сразу несколько вопросов:

  • точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог;
  • обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области;
  • уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним предъявляться;
  • привлечь самих педагогов к повышению уровня образования в России.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам педагога

готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Требования к образованию: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика"

Требования к опыту практической работы: Требования к опыту практической работы не предъявляются 

Трудовые действия

  • Участие в разработке адаптированной основной общеобразовательной программы.
  • Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды.
  • Планирование и реализация образовательной работы в в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
  • Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ  полученных результатов.
  • Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.
  • Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Формирование психологической готовности к школьному обучению.
  • Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.
  • Организация  разных видов деятельности согласно ФГОС ДО,  создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.
  • Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
  • Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Необходимые умения

  • Организовывать виды деятельности, осуществляемые  дошкольном возрасте:  познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.
  • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.
  • Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.
  • Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).
  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
  • Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Необходимые знания

  • Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
  • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
  • Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Современные тенденции развития дошкольного образования.

​​​​​​​

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (ред. от 05.08.2016)

Приказ Минтруда России от 06.05.2015 №276н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 № 37509)

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015№ 38575)

Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 № 39210)

 

Все подробности о внедрении стандарта профессиональной деятельности педагога на сайте ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

*mdouds51sennoy.ukoz.ru*© 2021
Бесплатный хостинг uCoz