"Детский сад № 51 р. п. Сенной"

Включить версию для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Пропаганда семейных ценностей и приоритета ответственного родительства в ДОУ

       В условиях динамичного изменения нашего общества, когда утрачены многие традиции российского семейного воспитания, высок уровень распада семей, многие дети не ощущают ценности семейных отношений. В настоящее время действуют социально-экономические факторы, которые, с одной стороны, привели к расширению экономической функции семьи, с другой – к ослаблению воспитательной, что негативно влияет и на семью, и на общество в целом. 

     В настоящее время государственная семейная политика в России является важной составной частью социальной политики. Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. Именно дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства.
     Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р утверждена «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года», которая представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.

       Во все времена традиционные семейные ценности и традиции были и остаются оплотом государственности и сильной державы.
      Семья – основа настоящего и будущего России. Все мы прекрасно понимаем, что нравственно здоровая и духовно крепкая семья и есть основа полноценного общества. Какой быть России, во многом зависит от того, какими мы воспитаем наших детей.
      Семья – это долгосрочные, планомерно развивающиеся отношения, которые имеют под собой определенный фундамент, укреплением которого стоит заниматься ежедневно. Если фундамент семьи будет прочным, то они смогут устоять в любые периоды, пережить все кризисы и справиться с проблемами, возникающими на их пути.
Основами семейных отношений можно назвать то, что невозможно из них убрать, то есть то, без чего они перестанут существовать:

- ЛЮБОВЬ

- ДОВЕРИЕ

-УВАЖЕНИЕ

-ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ВИДЕНЬЕ 

-ВЗАИМНАЯ ПОДДЕРЖКА

-ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

-ТРАДИЦИИ

-СЛУЖЕНИЕ ДРУГ ДРУГУ

Как восстановить контакт с ребенком?

- Искреннее, осознанное послушание возможно только в доверительных отношениях, когда ребенок признает, что родитель пока лучше справляется с проблемами. В отличие от строгого, безусловного подчинения в доверительных отношениях ребенок может задать вопросы, которые его интересуют, не опасаясь навлечь на себя гнев родителя. Нам следует чаще задавать встречные вопросы ребенку, давая понять, что у проблемы может быть несколько решений, и сейчас вы размышляете, какой вариант предпочесть. "Как, ты думаешь, лучше поступить? Могу я рассчитывать на твою помощь? Я могу тебя попросить сделать это?".

- Если вы хотите попросить ребенка о чем-то важном, не кричите ему через всю комнату, а подойдите и приобнимите его. Физический контакт — метафора глубокого психологического контакта. Это способ передать свое спокойное и заинтересованное отношение. Это способ сказать: "Мы вместе, а это главное. То, что я тебе скажу, не нарушит наш контакт. Я надеюсь его только укрепить. Самое главное — отношения, а не желание каждого из нас".

- Еще одно правило: смотреть доверительно в глаза ребенку. Если ваши движения грубы, а взгляд жесткий, ребенок воспримет это как угрозу, стремление оказать на него психологическое давление, а просьбу что-то выполнить воспримет как ультиматум.

Ваши просьбы будут выполняться, если вы не забудете поблагодарить ребенка за оказанную услугу и выполненное поручение.

- Теплые слова усилят в ребенке чувство, что его любят еще больше и что в его власти улучшать отношения. Ради этого стоит трудиться. Моральное, психологическое поощрение ценится детьми гораздо выше конфет. Если ребенок выбивается из этой закономерности, значит, вы не нашли слов или воспринимаетесь ребенком как человек, на чувства которого нельзя положиться, а словам нельзя верить.

- В экстренных случаях, например при угрозе безопасности семьи, все должны слушаться старшего безоговорочно. Ребенку нужно рассказать о проблемных случаях и объяснить, что строгое соблюдение правил спасает жизнь и здоровье людей. Строгость правил и строгость родителей — это степени жестких отношений с миром. С родителями можно договариваться. Правила одинаковы для всех. Покажите, что вы сами готовы "слушаться и повиноваться" в особых ситуациях.

      Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Семейные традиции это в первую очередь атмосфера дома, уклад жизни и привычки всех членов семьи. Ребенок принимает мир глазами родителей. Они для него пример. В каждой семье есть свои традиции: увлечение спортом, летний загородный отдых, воскресные прогулки всех членов семьи, совместный обед, ужин, чаепитие и многое другое. 

   Проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребёнка. Семейные традиции и взаимоотношения накладывают отпечаток на формирование нравственных качеств ребёнка. Недаром народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».

     Ошибочно предполагать, что семейные ценности могут сформироваться у ребенка только стихийным путем. Как правило, если не уделять данному процессу должного внимания, то семейные ценности становится «неполноценным». Упуская определенные детали, родители провоцируют у детей чувство отстраненности, ограниченности, тревоги. Старший дошкольник в силу возраста уже способен дать некую оценку себе и другим людям, характеру отношений внутри семьи, воспринимать и анализировать отношение к себе со стороны окружающих. Взрослые члены семьи в большинстве случаев не замечают, что неправильно взаимодействуют с ребенком. Именно поэтому необходимо целенаправленно организовывать формирование семейных ценностей детей старшего дошкольного возраста. 

     Поэтому главная цель воспитательного процесса по формированию семейных ценностей и традиций - усвоение детьми вечных ценностей, воспитание милосердия, уважения, любви к родным и близким.

 

     Формировать у дошкольников семейные ценности возможно только во взаимодействии Детского сада и семьи, через проведение различного рода мероприятий, направленных на решение этой проблемы. Взаимодействие воспитателей с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей так, как только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. У детей необходимо побуждать интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, исторических, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях.

     Действующий ФГОС дошкольного образования декларирует необходимость формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста в рамках освоения социально-коммуникативного направления развития. В проектах образовательных программ дошкольного образования ставятся задачи по формированию семейных ценностей, уважительного отношения к семье и посильного участия в семейных делах у детей на всех этапах дошкольного детства. Для дошкольников актуальными являются ценности, связанные с родством: ценность принадлежности к семье, ценность наличия ближних и дальних родственников, ценность семейной истории и семейных традиций.

     Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников образовательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей, сохранение и укрепление семейных ценностей и традиций.

     Занимаясь воспитанием и формированием основ семейной принадлежности у дошкольников, педагоги Детского сада:

  • повышают роль семейных ценностей в становлении личности ребенка;
  • создают условия для эффективного взаимодействия Детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций;
  • привлекают родителей в работу по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи;
  • предоставляют родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности;
  • вызывают интерес у детей и родителей к семье, ее истории;
  • показывать детям значимость семьи в жизни каждого человека;
  • воспитывают у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

      В формировании семейных ценностей ведущим видом деятельности является игра. В своей работе по формированию семейных ценностей воспитатель использует: психологические игры, ролевые игры, сказкотерапию, музыкотерапию и т.д., например, ребенку предлагается сочинить сказку о семье, в которой он рассказывает о вымышленных героях, их профессиях и увлечениях.  

      Во исполнение п.1 Плана публичных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства  (утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.10.2018 года № 629)  реализуется комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценности семьи, ребенка, ответственного родительства. Исполнителями п.1 Плана публичных мероприятий Десятилетия детства являются Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 

    В рамках информационной кампании Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создал рекламно-информационные материалы, продвигающие ценности семьи и ответственного родительства по двум темам: «Ответственное отцовство» («Отцовство — твой главный жизненный проект») и «Подростковая агрессия» («Успей заметить, о чем молчит подросток») с участием популярных артистов, музыкантов, спортсменов.

Памятка «Меры социальной защиты и социальной поддержки семей с детьми в Саратовской области»

   Для каждой из тем созданы видеоролики, аудиоролики, плакаты, интернет-баннеры, с которыми можно ознакомиться на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в разделе «Информационная кампания» 

Законодательство в сфере социальной поддержки семьи и детей

  • «Конвенция о правах ребёнка», принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 года (вступила в силу 2 сентября 1990 г.);
  • Конституция РФ, (принята 12 декабря 1993 года);
  • Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»;
  • Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  • Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей;
  • Федеральный закон от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах, семьям имеющим детей»;
  • Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
  • Федеральный закон от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»;
  • Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
  • Указ Президента РФ от 05.05.1992 г. № 431 «О мерах социальной поддержке многодетных семей»;
  • Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Закон Саратовской области от 1 августа 2005 г. N 74-ЗСО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области»;
  • Закон Саратовской области от 28.12.2011 г. № 212-ЗСО «О региональном материнском (семейном) капитале в Саратовской области»;
  • Закон Саратовской области от 26.10.2012 г. № 158-ЗСО «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте до трех лет гражданам, проживающим на территории Саратовской области, при рождении третьего и последующих детей»;
  • Закон Саратовской области от 24 сентября 2015 г. N 108-ЗСО «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по оплате жилого помещения в Саратовской области» (с изменениями от 03.10.2018 г.);
  • Закон Саратовской области от 23.12.2004 г. № 77-ЗСО «О ежемесячном пособии на ребёнка гражданам, проживающим на территории Саратовской области»;
  • Закон Саратовской области от 29.12.2004 г. № 134-ЗСО «Об утверждении порядка и размера ежемесячных денежных выплат на содержание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) в Саратовской области»;
  • Закон Саратовской области от 03.11.2007 г. № 248-ЗСО «О социальной поддержке и материальном обеспечении приемных семей в Саратовской области»;
  • Закон Саратовской области от 9 ноября 2007 г. № 248-ЗСО «О социальной поддержке и материальном обеспечении приемных семей в Саратовской области»;
  • Закон Саратовской области от 23.04.2012 г. № 63-ЗСО «Об оказании бесплатной юридической помощи в Саратовской области».

 

Поиск
Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

*mdouds51sennoy.ukoz.ru*© 2022
Бесплатный хостинг uCoz